«Виды и формы бизнеса»

"Виды и формы бизнеса"

Различают такие виды товарищества: Полное товарищество является наиболее распространенной формой. Ответственность за деятельность фирмы несут участники, в зависимости от размера в качестве взноса, так и личных средств. Статус полного товарищества характерен для небольших фирм в сфере профессиональных услуг юридических, аудиторских, медицинских и т. В товариществах с ограниченной ответственностью имущественная ответственность партнеров не превышает сумму, которую они внесли в уставный фонд. Такую форму партнерства имеют фирмы, которые реализуют строительные проекты, занимаются разработкой природных ресурсов, осуществляют операции с недвижимостью и другие виды деятельности в капиталоемких сферах. Коммандитное смешанное общество является объединением действительных членов, которые несут полную неограниченную ответственность, и участников по принципу ограниченной ответственности имущественная ответственность ограничивается сделанным вкладом в капитал общества. Только действительные члены общества обладают правом голоса в таких фирмах. Преимущества и недостатки партнерств[ править править код ] Доля партнерства в рыночной экономике невелика, однако они имеют ряд преимуществ перед единоличным владением: Большие возможности расширения производства в результате слияния капиталов нескольких лиц ; Лучший доступ к кредитным ресурсам банки больше доверяют товариществам, чем единоличным хозяйствам Совершенствование процесса управления производством и собственностью вследствие специализации участников на выполнении отдельных управленческих функций ; Сохранение простого и льготного механизма налогообложения.

Какие бывают виды малого, среднего и крупного бизнеса, их формы

Корпоративные формы организации бизнеса Крупные фирмы во всем мире почти всегда организованы в форме корпораций акционерных обществ. Мы исследуем три основные юридические формы организации бизнеса — индивидуальное частное предприятие, товарищество и корпорация, чтобы увидеть, почему так происходит. Каждая из трех форм имеет четко выраженные преимущества и недостатки, что касается условий функционирования предприятия, возможности привлечения капитала и выплаты налогов.

Основным наблюдением является то, что по мере роста фирмы преимущества корпоративной формы могут перевесить недостатки.

Коммерческие организации, которые могут создаваться в форме хозяйственных в бизнес-структурах можно охарактеризовать следующим графиком.

Основные формы предприятий фирм В любой экономической системе не только функционирует огромное количество фирм, о чем говорилось выше, но и существуют разнообразные их типы. Это связано прежде всего с разнообразием способов экономии минимизации трансакционных издержек. Фирма как производственная единица и инструмент предпринимательской деятельности всегда имеет ту или иную организационно-правовую форму.

С правовой точки зрения под фирмой предприятием подразумевается самостоятельный хозяйственный субъект с правами юридического лица, который соединяет под своим управлением факторы производства — капитал, землю и труд — с целью производства товаров и услуг. Правовая форма — это комплекс правовых норм, определяющих отношения участников предприятия со всем окружающим миром. В мировой практике используются различные организационно-правовые формы предприятий, которые определяются национальным законодательством отдельных стран.

Законы придают этим предприятиям статус юридического лица, которое обладает собственным имуществом и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет самостоятельный баланс, выступает в гражданском обороте, в суде, арбитражном и третейском суде от своего имени. По действующему законодательству в настоящее время в России существуют следующие организационно-правовые формы предприятий: Организационно-правовые формы предприятий Такие понятия, как МП малое предприятие , СП совместное предприятие , кооператив, ныне считаются устаревшими.

Они отражали не юридический статус предприятия, а некоторые его экономические особенности. Так, МП — это характеристика предприятия по численности работающих.

ООО — общество с ограниченной ответственностью ОДО — общество с дополнительной ответственностью ЗАО — закрытое акционерное общество ОАО — открытое акционерное общество На этом графике показано соотношение труда и капитала, объединяемых в различных формах коммерческих организаций. Очевидно, что чем меньше значения придается трудовым вкладам участников, тем более развитая форма объединения может использоваться участниками.

Из графика становится понятно, почему участники полного товарищества заключают только договор, а акционеры - только утверждают устав. Этот график отражает и ответственность участников по долгам обязательствам созданной ими организации. Из этого, а также из того, что участники товариществ несут полную ответственность по долгам обязательствам товариществ, следует и запрет на участие одного лица в нескольких товариществах.

Гражданами - участниками товариществ могут быть только индивидуальные предприниматели.

Бизнес имеет четыре классификации по деятельности и виду: вид бизнеса , к которому можно отнести банки и страховые компании.

Предпринимательство называется производственным, если сам предприниматель непосредственным образом, используя в качестве факторов орудия и предметы труда, производит продукцию, товары, услуги, работы, информацию, духовные ценности для последующей реализации продажи потребителям, покупателям, торговым организациям. Производственное предпринимательство включает выпуск промышленной и сельскохозяйственной продукции производственно-технического назначения, потребительских товаров, строительных работ, перевозки грузов и пассажиров, услуги связи, коммунальные и бытовые услуги, производство информации, знаний, выпуск книг, журналов, газет.

В широком смысле слова производственное предпринимательство есть создание любого полезного продукта, необходимого потребителям, обладающего способностью быть проданным или обмененным на другие товары. Производственный бизнес тесно связан с бизнесом в сфере обращения. Ведь произведённые товары надо продавать или обменивать на другие товары. Высокими темпами развивается коммерческо-торговое предпринимательство, как основной второй вид российского предпринимательства.

Принцип организации торгового предпринимательства несколько отличается от производственного, так как предприниматель выступает непосредственно в роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю покупателю. Особенностью торгового предпринимательства является непосредственные экономические связи с оптовыми и розничными потребителями товаров, работ, услуг. Коммерческое предпринимательство охватывает все виды деятельности, которые непосредственным образом относятся к обмену товара на деньги, денег на товар или товар на товар.

Хотя основу коммерческого предпринимательства составляют товарно-денежные операции купли-продажи, в нем оказываются задействованными практически те же факторы и ресурсы, что и в производственном предпринимательстве, но в меньших масштабах. Сфера официального коммерческого предпринимательства - магазины, рынки, биржи, выставки-продажи, аукционы, торговые дома, торговые базы, др.

Торговое предпринимательство более мобильно, изменчиво, так как непосредственно связано с конкретными потребителями. Считается, что для развития торгового предпринимательства должны быть как минимум два основные условия: Торговое предпринимательство связано с относительно высоким уровнем риска, особенно при организации торговли промышленными товарами длительного пользования.

Современные формы организации бизнеса: международный опыт и перспективы развития Беларуси

Теоретические основы бизнеса и предпринимательской деятельности 1. Аналогичное определение предпринимательства принято в мировой практике. Долана бизнес предпринимательство характеризуется как деятельность на частных предприятиях, которые производят товары и услуги, стремятся к прибыли и конкурируют друг с другом [1]. Предпринимательство — общедоступный вид деятельности. Согласно российскому закону предпринимателем может быть любой гражданин, не ограниченный в дееспособности, то есть способный действовать.

бизнеса на различных условиях, а с другой — типы организации Формы предприятий различаются как по количеству и типу.

Организационные формы бизнеса В современной экономике существует множество организационных форм бизнеса. С правовой точки зрения, все организации выступают как юридические лица, подразделяемые на две группы; коммерческие и некоммерческие в зависимости от того, ставят ли они в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли. К основным формам организации бизнеса относят индивидуальные владения, партнерства и корпорации.

Владелец такой фирмы, с одной стороны, единолично распоряжается прибылью, полученной в результате ее хозяйственной деятельности, а, с другой стороны, несет единоличную ответственность по всем обязательствам данной фирмы. Эта форма организации бизнеса в странах развитой рыночной экономики лидирует с огромным отрывом. Для индивидуального владения характерна концентрация всего пучка прав собственности в руках владельца фирмы.

Оно, как правило, более иерархично, по сравнению с другими организационными формами, поскольку команды в такой фирме исходят от одного лица, что связывает воедино принятие решения, оценку этого решения механизмом рынка и экономический результат. Таким образом, можно сделать вывод о том, что уровень трансакционных издержек внутри фирмы-индивидуального владения, связанных с реализацией экономического решения, ниже, чем в более сложных организационных структурах бизнеса.

Рассмотренный аспект является одним из существенных преимуществ индивидуального владения.

Формы организации бизнеса

Природа классификации по форме В теории хозяйственного права вычленение объединяющей структуры того или иного бизнеса начинается с определения трех основных моментов: Это три главных вопроса, ответы на которые дают возможность понять суть происходящих внутри предпринимательской мини-системы процессов. Право выбора формата управления также дано на откуп владельцам имущества.

Мы исследуем три основные юридические формы организации бизнеса — индивидуальное частное предприятие, товарищество и корпорация, чтобы.

Основные формы организации малого бизнеса и их плюсы и минусы 23 июля После проведения маркетинговой разведки, с целью найти нишу для собственного бизнеса, предприниматель задается вопросом, какие формы организации малого бизнеса будут наиболее эффективными? По нормативным актам, принятым на сегодняшний день, малый бизнес может существовать в двух основных формах: Каждая из этих форм имеет сильные и слабые стороны.

Для индивидуального предпринимательства не требуется устава и, как правило, большого стартового капитала. При этом его окупаемость и эффективность достаточно высока. Эта форма организации очень мобильна за счет минимальной цепи, по которой принимаются управленческие и финансовые решения. Такой бизнес строится на принципе единоначалия, поэтому он достаточно самостоятелен, и не подвержен бюрократизации непосредственно на предприятии.

Для него характерна повышенная мотивация, поскольку ответственность за успех полностью персонифицирована. Но индивидуальное предпринимательство подвержено высоким рискам, которые можно минимизировать, создав предпринимательскую организацию. Существует множество их видов хозяйственные общества и кооперативы, унитарные предприятия и др. Переход к такой форме позволяет расширить рынок сбыта и получить влиятельную поддержку.

Аутсорсинг как новая форма организации бизнеса

Глава 3 Коммерческие организации как субъект предпринимательской деятельности 3. Факторы, влияющие на выбор организационно-правовой формы организации Принимая решение о выборе организационно-правовой формы, предприниматель, во-первых, определяет требуемый уровень и объем возможных прав и обязательств в зависимости от профиля и содержания будущей предпринимательской деятельности, круга партнеров, существующего законодательства.

Предприниматель планирует осуществлять ряд разовых деловых проектов или его идея сводится к долговременному повторению одного и того же производственного цикла. В одних случаях предпринимательская идея может осуществляться изолированно от обязательных партнерских связей, без тесной кооперации с партнерами в процессе производства к примеру, организация консультационной фирмы , в других — такая кооперация необходима например, при производстве конфет или аппаратуры.

При этом выбор наиболее целесообразной с точки зрения предпринимателя формы организации деятельности следует соотносить с возможностями, которые предоставляет действующее законодательство, особенно при решении о зарубежном инвестировании.

Организационно-правовые формы коммерческих физкультурно-спортивных организаций. Индивидуальное предпринимательство.

Увеличить В книге представлены материалы, отражающие роль, место и стратегические факторы развития малых и средних предприятий в условиях глобализации; рассматривается европейский опыт применения аутсорсинга и субконтрактации, а также перспективы интеграции отечественных предприятий в глобальные цепочки стоимости. Исследуется роль кластеров в обеспечении инновационного развития экономики Германии и Польши, состояние, тенденции и перспективы кластерного развития экономики Республики Беларусь.

Книга ориентирована на специалистов сферы бизнеса и органов государственного управления, студентов, аспирантов и преподавателей экономических факультетов университетов и экономических вузов. Издание подготовлено в рамках партнерского соглашения Совета по развитию предпринимательства в Республике Беларусь и Восточного комитета германской экономики, реализуемого при поддержке Федерального министерства экономического сотрудничества и развития Германия и .

Быков Алексей Александрович, д. Изучал опыт создания и функционирования кластеров в Германии, опыт развития инновационного предпринимательства в США. Принимал участие в реализации ряда инновационных проектов с крупными белорусскими компаниями. Автор ряда публикаций по вопросам инновационного развития и комплексной модернизации экономики. Д-р Лагеман Бернхард, изучал экономику африканских стран в университете г.

Работал в Рейн-Вестфальском институте экономических исследований. Область исследований - теория и политика инноваций, структурный анализ экономики, ее эпистемологических и концептуальных основ. Нехорошева Людмила Николаевна, д. Ведущий специалист по формированию научно-педагогической школы в области инновационной политики, развития инновационной инфраструктуры, организации венчурной деятельности, разработки и реализации инновационных и венчурных проектов. Автор более публикаций по вопросам инновационного развития экономики.

Урок 1 Выбор формы организации бизнеса ООО или ИП

    Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!